Воскресенье, 05.05.2024, 05:29
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Итоговая аттестация | Регистрация | Вход
Меню сайта
Часы
Календарь
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Заглавная страница ТолВики
  • Гцир Тольятти
  • МБУ школа №5 г.о. Тольятти
  • Полезные ссылки
  • АСУ РСО в Тольятти
  • Дистанционное обучение в Центре информационных технологий г.о. Тольятти
  • СИПКРО
  • Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • Департамент образования г. Тольятти
  • "Эрудит" - центр творческого развития и гуманитарного образования г.о. Тольятти
  • ФИПИ
  • Питомец
    Аквариум

                   Сайт    
    учителя биологии Фефеловой Л.М.

    ЕГЭ 11 класс

    Вариант №1

    1. Цве­те­ние че­ре­му­хи обык­но­вен­ной на­блю­да­ет­ся на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

     1) кле­точ­ном    2) мо­ле­ку­ляр­ном   3) ор­га­но-тка­не­вом  4) ор­га­низ­мен­ном

    2. Из при­ве­ден­ных фор­му­ли­ро­вок ука­жи­те по­ло­же­ние кле­точ­ной тео­рии

     1) Опло­до­тво­ре­ние — это про­цесс сли­я­ния муж­ской и жен­ской гамет

    2) Каж­дая новая до­чер­няя клет­ка об­ра­зу­ет­ся в ре­зуль­та­те де­ле­ния ма­те­рин­ской

    3) Ал­лель­ные гены в про­цес­се ми­то­за ока­зы­ва­ют­ся в раз­ных клет­ках

    4) Раз­ви­тие ор­га­низ­ма с мо­мен­та опло­до­тво­ре­ния яй­це­клет­ки до смер­ти ор­га­низ­ма на­зы­ва­ют он­то­ге­не­зом

    3. В про­цес­се хе­мо­син­те­за, в от­ли­чие от фо­то­син­те­за,

     1) об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских

    2) ис­поль­зу­ет­ся энер­гия окис­ле­ния не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ

    3) ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства рас­щеп­ля­ют­ся до не­ор­га­ни­че­ских

    4) ис­точ­ни­ком уг­ле­ро­да слу­жит уг­ле­кис­лый газ

    4. Га­ме­та пше­ни­цы со­дер­жит 14 хро­мо­сом. Ка­ко­во число хро­мо­сом в клет­ке её стеб­ля?

     1) 7    2) 14     3) 21   4) 28

    5. В жиз­нен­ном цикле клет­ки ин­тер­фа­за со­про­вож­да­ет­ся

     1) рас­тво­ре­ни­ем бел­ков ядер­ной мем­бра­ны  2) ре­пли­ка­ци­ей мо­ле­кул ДНК

    3) уко­ра­чи­ва­ни­ем и утол­ще­ни­ем хро­мо­сом  4) рас­хож­де­ни­ем хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

    6. Опре­де­ли­те со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов у ги­бри­дов пер­во­го по­ко­ле­ния при скре­щи­ва­нии двух ге­те­ро­зи­гот­ных рас­те­ний са­до­вой зем­ля­ни­ки (Аа — ро­зо­вая окрас­ка пло­дов, про­ме­жу­точ­ное на­сле­до­ва­ние)

     1) 100% ро­зо­вых пло­дов    2) 50% ро­зо­вых : 50% крас­ных

    3) 25% крас­ных : 25% ро­зо­вых : 50% белых  4) 25% крас­ных : 50% ро­зо­вых : 25% белых

    7. Оди­на­ко­вым по со­от­но­ше­нию будет рас­щеп­ле­ние по ге­но­ти­пу и фе­но­ти­пу в слу­чае

     1) скре­щи­ва­ния двух ди­ге­те­ро­зи­гот

    2) скре­щи­ва­ния двух ге­те­ро­зи­гот при пол­ном до­ми­ни­ро­ва­нии од­но­го из при­зна­ков

    3) про­ме­жу­точ­но­го ха­рак­те­ра на­сле­до­ва­ния при­зна­ка при мо­но­ги­брид­ном скре­щи­ва­нии

    4) сцеп­лен­но­го с полом на­сле­до­ва­ния

    8. Ин­ди­ви­ду­аль­ный отбор, в от­ли­чие от мас­со­во­го, более эф­фек­ти­вен, так как он про­во­дит­ся

     1) по ге­но­ти­пу  2) под вли­я­ни­ем фак­то­ров окру­жа­ю­щей среды

    3) под вли­я­ни­ем де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка  4) по фе­но­ти­пу

    9. Грибы, в от­ли­чие от мно­го­кле­точ­ных жи­вот­ных

     1) имеют ор­га­ны и ткани

    2) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния

    3) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся огра­ни­чен­ным ро­стом

    4) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся не­огра­ни­чен­ным ро­стом

    10.  Какой бук­вой на ри­сун­ке обо­зна­че­на часть рас­ти­тель­ной клет­ки, обес­пе­чи­ва­ю­щая связь между ор­га­но­и­да­ми?

     1) А   2) Б   3) В  4) Г

    11. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют

     1) про­во­дя­щей си­сте­мы   2) цвет­ков и пло­дов  3) хло­ро­пла­стов в клет­ках

    4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми

    12. К эпи­те­ли­аль­ной ткани НЕ от­но­сит­ся

     1) мер­ца­тель­ная  2) же­ле­зи­стая  3) од­но­слой­ная ку­би­че­ская  4) во­лок­ни­стая

    13. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­чен го­лов­ной мозг го­лу­бя?

     

    1) 1    2) 2    3) 3    4) 4

    14. Ко­неч­ные про­дук­ты об­ме­на ве­ществ долж­ны быть уда­ле­ны из ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка, так как они могут

     1) за­мед­лить про­цесс пи­ще­ва­ре­ния  2) вы­звать отрав­ле­ние ор­га­низ­ма, на­кап­ли­ва­ясь в тка­нях 3) вы­звать тор­мо­же­ние в нерв­ных клет­ках  4) по­вы­сить кис­лот­ность же­лу­доч­но­го сока

    15. Какое ве­ще­ство спо­соб­ству­ет об­ра­зо­ва­нию тром­ба

     1) фиб­рин   2) глю­ко­за  3) гли­це­рин  4) ге­мо­гло­бин

    16. Гор­мо­ны вы­пол­ня­ют функ­цию

     1) био­ло­ги­че­ских ка­та­ли­за­то­ров

    2) пе­ре­да­чи на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции

    3) ре­гу­ля­то­ров об­ме­на ве­ществ

    4) за­щит­ную и транс­порт­ную

    17. Услов­ный ре­флекс будет проч­ным, если услов­ный раз­дра­жи­тель

     1) по­сто­ян­но под­креп­ля­ет­ся без­услов­ным раз­дра­жи­те­лем

    2) не­ре­гу­ляр­но под­креп­ля­ет­ся без­услов­ным раз­дра­жи­те­лем

    3) не под­креп­ля­ет­ся без­услов­ным раз­дра­жи­те­лем

    4) под­креп­ля­ет­ся без­услов­ным раз­дра­жи­те­лем через боль­шие про­ме­жут­ки вре­ме­ни

    18. Какое ин­фек­ци­он­ное за­бо­ле­ва­ние пе­ре­да­ет­ся в ос­нов­ном через пи­тье­вую воду?

     1) грипп   2) ту­бер­ку­лез  3) хо­ле­ра  4) че­сот­ка

    19. Воз­мож­ны­ми пред­ка­ми зем­но­вод­ных счи­та­ют

     1) осет­ро­вых рыб  2) ко­сти­стых рыб  3) ки­сте­пе­рых рыб  4) иг­ло­ко­жих

    20. По мор­фо­ло­ги­че­ско­му кри­те­рию птицы от­ли­ча­ют­ся от дру­гих хор­до­вых

     1) хро­мо­сом­ным на­бо­ром  2) пе­рье­вым по­кро­вом

    3) спо­соб­но­стью к по­ле­ту  4) ин­тен­сив­ным об­ме­ном ве­ществ

    21. Мак­ро­э­во­лю­ция при­во­дит к об­ра­зо­ва­нию новых

     1) по­пу­ля­ций   2) видов  3) му­та­ций  4) родов

    22. Ан­тро­по­ген­ным из­ме­не­ни­ем в эко­си­сте­ме степи счи­та­ют

     1) фор­ми­ро­ва­ние чер­но­зем­ных почв  2) ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти гры­зу­нов

    3) че­ре­до­ва­ние сухих и влаж­ных пе­ри­о­дов

    4) на­ру­ше­ние рас­ти­тель­но­го по­кро­ва вслед­ствие рас­паш­ки степи

    23. Про­из­во­ди­те­ли ор­га­ни­че­ских ве­ществ в эко­си­сте­ме

     1) про­ду­цен­ты   2) кон­су­мен­ты  3) ре­ду­цен­ты  4) хищ­ни­ки

    24. Со­хра­не­нию био­ло­ги­че­ско­го раз­но­об­ра­зия на Земле спо­соб­ству­ет

     1) оро­ше­ние за­суш­ли­вых зе­мель

    2) со­зда­ние био­сфер­ных за­по­вед­ни­ков

    3) со­зда­ние аг­ро­це­но­зов

    4) со­зда­ние ис­кус­ствен­ных во­до­хра­ни­лищ

    25. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах хи­ми­че­ских со­еди­не­ний?

    А. Все нук­ле­и­но­вые кис­ло­ты хра­нят и пе­ре­да­ют на­след­ствен­ную ин­фор­ма­цию.

    Б. ДНК участ­ву­ет в про­цес­се транс­ля­ции, вза­и­мо­дей­ствуя с транс­порт­ной РНК на ри­бо­со­мах.

     1) верно толь­ко А  2) верно толь­ко Б  3) верны оба суж­де­ния  4) оба суж­де­ния не­вер­ны

    26. Для рас­те­ния се­мей­ства бо­бо­вых ха­рак­тер­но:

     1) на­ли­чие в цвет­ке вен­чи­ка из 5 ле­пест­ков (ло­доч­ка, парус, весла);

    2) на­ли­чие в цвет­ке нек­тар­ни­ков;  3) об­ра­зо­ва­ние плода боб;

    4) об­ра­зо­ва­ние плода стру­чок;  5) на­ли­чие на кор­нях клу­бень­ко­вых бак­те­рий;

    6) пе­ре­крест­ное опы­ле­ние на­се­ко­мы­ми.

    27. Вы­бе­ри­те при­зна­ки без­услов­ных ре­флек­сов.

     1) ви­до­спе­ци­фич­ные  2) вы­ра­ба­ты­ва­ют­ся в по­сто­ян­ных усло­ви­ях среды

    3) не имеют по­сто­ян­ных ре­флек­тор­ных дуг  4) имеют по­сто­ян­ные ре­флек­тор­ные дуги

    5) не на­сле­ду­ют­ся  6) фор­ми­ру­ют­ся с об­ра­зо­ва­ни­ем вре­мен­ных свя­зей в коре мозга

    28. Вы­бе­ри­те при­ме­ры идио­адап­та­ций.

     1) сход­ство мухи-жур­чал­ки с пче­лой  2) вто­рой круг кро­во­об­ра­ще­ния у жабы

    3) теп­ло­кров­ность у го­лу­бя  4) длин­ный ко­рень вер­блю­жьей ко­люч­ки

    5) диа­фраг­ма у волка  6) об­те­ка­е­мая форма тела пинг­ви­на

    29. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми нерв­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и функ­ци­я­ми спин­но­го мозга:

    1— ре­флек­тор­ная  2 — про­вод­ни­ко­вая

          А) ко­лен­ный ре­флекс

    Б) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из спин­но­го мозга в го­лов­ной

    В) раз­ги­ба­ние ко­неч­но­стей

    Г) от­дер­ги­ва­ние руки от го­ря­че­го пред­ме­та

    Д) пе­ре­да­ча нерв­но­го им­пуль­са из мозга к мыш­цам ко­неч­но­стей

     За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

    A

    Б

    В

    Г

    Д

     

     

     

     

     

    30. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между за­бо­ле­ва­ни­я­ми и воз­бу­ди­те­ля­ми, вы­зы­ва­ю­щи­ми эти за­бо­ле­ва­ния.

     ЗА­БО­ЛЕ­ВА­НИЕ

     

    ВОЗ­БУ­ДИ­ТЕ­ЛИ

    A) амёбная ди­зен­те­рия Б) ма­ля­рия

    B) на­ту­раль­ная оспа Г) корь

    Д) хо­ле­ра Е) чума

     

    1) ви­ру­сы

    2) бак­те­рии

    3) про­стей­шие

     A

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

     

     

     

     

     

     

     

     

                     

    31. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стью и видом мы­шеч­ной ткани че­ло­ве­ка, для ко­то­ро­го она ха­рак­тер­на.

     ОСО­БЕН­НОСТЬ

     

    ВИД МЫ­ШЕЧ­НОЙ ТКАНИ

    А) об­ра­зо­ва­на ве­ре­те­но­вид­ны­ми клет­ка­ми

    Б) клет­ки имеют по­пе­реч­ную ис­чер­чен­ность

    В) клет­ки од­но­ядер­ные

    Г) мышцы имеют вы­со­кую ско­рость со­кра­ще­ния

     

    1) глад­кая

    2) сер­деч­ная

     За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

    A

    Б

    В

    Г

     

     

     

     

    32. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­ем и уров­нем ор­га­ни­за­ции жизни, на ко­то­ром оно про­ис­хо­дит.

     СО­БЫ­ТИЕ

     

    УРО­ВЕНЬ ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ
    ЖИЗНИ

    А) му­та­ци­он­ный про­цесс Б) сук­цес­сия

    В) внут­ри­ви­до­вая борь­ба за су­ще­ство­ва­ние

    Г) об­ра­зо­ва­ние пи­ще­вых цепей Д) сво­бод­ное скре­щи­ва­ние осо­бей

    Е) кру­го­во­рот ве­ществ

     

    1) по­пу­ля­ци­он­ный уро­вень

    2) био­гео­це­но­ти­че­ский уро­вень

     За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

    A

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

     

     

     

     

     

     

    33. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния по­пу­ля­ции тёмно­окра­шен­ной ба­боч­ки берёзовой пя­де­ни­цы в за­грязнённых про­мыш­лен­ных рай­о­нах.

     1) по­яв­ле­ние и со­хра­не­ние в потом­стве раз­но­окра­шен­ных ба­бо­чек

    2) уве­ли­че­ние чис­лен­но­сти ба­бо­чек с более тёмной окрас­кой

    3) со­хра­не­ние в ре­зуль­та­те есте­ствен­но­го от­бо­ра ба­бо­чек с тёмной окрас­кой и ги­бель со свет­лой

    4) по­яв­ле­ние по­пу­ля­ции, со­сто­я­щей из тёмно­окра­шен­ных ба­бо­чек

    5) по­тем­не­ние ство­лов берёз

    34. По­че­му эф­фект ге­те­ро­зи­са про­яв­ля­ет­ся толь­ко в пер­вом по­ко­ле­нии?

    35. К ка­ко­му под­цар­ству, типу от­но­сят жи­вот­ное, изоб­ражённое на ри­сун­ке? Какой про­цесс изоб­ражён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское зна­че­ние? Ука­жи­те тип де­ле­ния клет­ки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого про­цес­са.

    36. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых сде­ла­ны ошиб­ки, ис­правь­те их.

    1. У рас­те­ний, как и у всех ор­га­низ­мов, про­ис­хо­дит обмен ве­ществ. 2. Они дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут и раз­мно­жа­ют­ся. 3. При ды­ха­нии они по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и вы­де­ля­ют кис­ло­род. 4. Рас­те­ния ин­тен­сив­но рас­тут толь­ко в пер­вые годы жизни. 5. В цикле раз­ви­тия рас­те­ния про­ис­хо­дит смена по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний. 6. Раз­мно­же­ние и рас­про­стра­не­ние рас­те­ний осу­ществ­ля­ют­ся толь­ко с по­мо­щью семян.

    37. Дайте крат­кий ответ на во­прос. Ка­ко­во зна­че­ние дож­де­вых чер­вей в био­сфе­ре?

    38. В ре­зуль­та­те вул­ка­ни­че­ской де­я­тель­но­сти в оке­а­не об­ра­зо­вал­ся ост­ров. Опи­ши­те по­сле­до­ва­тель­ность фор­ми­ро­ва­ния эко­си­сте­мы на не­дав­но об­ра­зо­вав­шем­ся участ­ке суши. Ука­жи­те не менее трех эле­мен­тов от­ве­та.

    39. Даны ан­ти­ко­до­ны т-РНК. Ис­поль­зуя таб­ли­цу ге­не­ти­че­ско­го кода, опре­де­ли­те по­сле­до­ва­тель­ность ами­но­кис­лот во фраг­мен­те мо­ле­ку­лы белка, ко­до­ны и-РНК и три­пле­ты во фраг­мен­те гена, ко­ди­ру­ю­ще­го этот белок. Ан­ти­ко­до­ны т-РНК:

     ГАА, ГЦА, ААА, АЦЦ.

      Ге­не­ти­че­ский код (иРНК)

    Пер­вое

    ос­но­ва­ние

    Вто­рое ос­но­ва­ние

    Тре­тье

    ос­но­ва­ние

     

    У

    Ц

    А

    Г

     

    У

    Фен

    Фен

    Лей

    Лей

    Сер

    Сер

    Сер

    Сер

    Тир

    Тир

    Цис

    Цис

    Три

    У

    Ц

    А

    Г

    Ц

    Лей

    Лей

    Лей

    Лей

    Про

    Про

    Про

    Про

    Гис

    Гис

    Глн

    Глн

    Арг

    Арг

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    А

    Иле

    Иле

    Иле

    Мет

    Тре

    Тре

    Тре

    Тре

    Асн

    Асн

    Лиз

    Лиз

    Сер

    Сер

    Арг

    Арг

    У

    Ц

    А

    Г

    Г

    Вал

    Вал

    Вал

    Вал

    Ала

    Ала

    Ала

    Ала

    Асп

    Асп

    Глу

    Глу

    Гли

    Гли

    Гли

    Гли

    У

    Ц

    А

    Г

     Пра­ви­ла поль­зо­ва­ния таб­ли­цей

     Пер­вый нук­лео­тид в три­пле­те берётся из ле­во­го вер­ти­каль­но­го ряда, вто­рой — из верх­не­го го­ри­зон­таль­но­го ряда и тре­тий — из пра­во­го вер­ти­каль­но­го. Там, где пе­ре­се­кут­ся линии, иду­щие от всех трёх нук­лео­ти­дов, и на­хо­дит­ся ис­ко­мая ами­но­кис­ло­та.

    40. Скре­сти­ли два рас­те­ния зем­ля­ни­ки са­до­вой с ро­зо­вы­ми пло­да­ми (крас­ный цвет не­пол­но до­ми­ни­ру­ет над белым). Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства и со­от­но­ше­ние фе­но­ти­пов в F1.

     

    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024